Непросто писать рецензию на игру, если она сделана по игровой системе, которая тебе незнакома. Натыкаясь на какое-нибудь неудобство, не знаешь, — то ли это недоделка разработчиков, то ли все по канону. Впрочем, есть ещё один вариант — все-таки основой служила настольная игра, а они, как известно, требуют адаптации при переносе на компьютер, особенно, если в них добавляют вариант для одиночного прохождения.
Геймплей «Confrontation» вполне традиционен для заявленного жанра action-RPG. Партия героев продвигается по местности, убивает врагов, переключает рычаги, обыскивает сундуки — все знакомо. Местность, кстати, реально трехмерная, это радует. Правда, трехмерность ограничивается некоторыми мостиками, но это уже шаг вперед. Сундуков маловато, на мой вкус, но иначе и так не слишком сложная боевка станет совсем простой. В бою герои могут как тупо рубить все живое, так и применять свои способности. Что именно будет эффективнее, зависит от того, как развивался герой. Система развития здесь довольно интересна. Каждый из героев имеет как минимум две возможные специализации, ну и, кроме того, вы можете запороть развитие, заставив мага становиться не умнее, а сильнее. Тонкий намек на возможные пути развития — два набора оружия у большинства героев. Щит и меч или флаг и бастард, пистолет или кинжалы — выбирайте. Все способности делятся по цветам, и для усиления разных цветов служат разные характеристики. Вам нужен саппорт? Обратите внимание на зеленый цвет. С другой стороны, тот же саппорт может уйти в черный. Лечить вас он перестанет, зато врагам его помощь явно не понравится. Помимо этого, герой может развивать навыки брони и оружия. Правда, насколько я успел заметить — либо один хорошо, либо все, но плохо. Для развития этих навыков нужны специальные предметы, лежащие в специальных объектах, коих очень мало, как уже говорилось.
Большая проблема со способностями — это их откат. Дело даже не в том, что они медленно остывают в бою; это и логично, и понятно. Дело в том, что они так же медленно остывают после боя. Стандартное прохождение уровня выглядит примерно так: увидели врагов, напали на врагов, убили врагов, закурили и ждем. Возможно, разработчики считали, что вред частого курения заставит нас бежать вперед с неготовыми способностями и не восстановившимся здоровьем, но, как мне кажется, зря. С другой стороны, на легкой сложности использование способностей, в принципе, не обязательно.
История мира подается в ролике перед игрой и в кодексе (здравствуй, «Dragon Age»). Поскольку в мире произошёл глобальный будум, он же Раг'нарек, то дизайнеры для создания карт использовали серый и коричневый цвета. Мой ехидный приятель нашел там еще желтый, но я считаю, что это просто светло-коричневый. Наблюдение этой замечательной гаммы в течение обещанных двадцати, а то и тридцати, часов способно вогнать в депрессию даже законченного оптимиста. Возможно, потом, когда ваши персонажи достигнут высоких уровней, появятся ещё голубой и красный, но мое терпение оказалось значительно меньшим, чем необходимое для длительной игры в «Confrontation».
Звуковое оформление, кстати, достаточно атмосферно и не мешает, в отличие от выползающих на экран сообщений о новых главах кодекса и прочей ерунды.
О мультиплеере. Хотелось бы рассказать о том, как весело и задорно можно сражаться с друзьями, выбирая тактики и подбирая идеальную группу, но, к сожалению, я не могу этого сделать.
Вердикт. Для фанатов оригинальной игры, которых, я уверен, в России огромное количество — просто необходимое приобретение. Для всех остальных эта динамичная, блещущая красотой и исключительно нескучная игра не обязательна.
Вычитывал Surt.
При подготовке поста использовался оффлайн-редактор постов от Midest.